Бесплатная доставка кондиционеров!
Подробности у оператора

+7 (499) 322-80-30

Наши инженеры консультируют
ежедневно с 10 до 19, звоните!

Резчики швов и их применение в быту


Что это вообще такое и зачем нужно? Мы уже говорили о сверлильных машинах, прорезающих отверстия даже в железобетоне со стальной арматурой. Это стало возможным благодаря использованию инструмента с рабочей поверхностью, покрытой алмазной крошкой. Но как быть, если отверстие не должно быть круглым? Что делать, когда необходимо отделить одну часть бетонного покрытия от другой?

Как ни странно, нужда в этом возникает достаточно часто. В строительстве есть такое понятие — температурный или деформационный шов. Они предотвращают разрушение строительных конструкций вследствие тепловых деформаций или просадок грунта. Здание практически разрезается на отдельные блоки, и шов герметизируется специальным материалом. Пластические деформации компенсируются смещениями в температурном шве и в стенах не появляются трещины.


Резчики швов и их применение в быту

Аналогичная проблема существует и в дорожном строительстве. Дорожное полотно не может быть цельнолитым, иначе его разрушит первый же жаркий месяц. Как и на железной дороге, где между рельсами обязательно оставляют промежуток, автомобильные дороги разрезаны температурными швами. Предназначенные для этой работы машины называются резчиками швов, или швонарезчиками.

Конструкция резчика швов

При всем разнообразии, резчики швов устроены одинаково — это стальная прочная рама, на которой установлен двигатель с закрепленной на его оси дисковой фрезой с алмазной крошкой на рабочей поверхности. Горизонтальные резчики швов имеют колеса для перемещения по поверхности, вертикальные — кронштейны для крепления на стенах анкерными болтами. Дополнительные опции — емкость для воды, охлаждающей дисковую пилу и привод на колеса, чтобы резчик швов перемещался самостоятельно.

Технические характеристики резчиков швов

Тип двигателя

Резчики швов могут оснащаться:

  • Бензиновыми двигателями. В резчиках швов используются 4-хтактные двигатели, позволяющие получить максимальную мощность. Достоинства бензиновых двигателей известны всем — простота эксплуатации, широко распространенное горючее, независимость от электроэнергии. Недостатки тоже общеизвестны — шум, неприятный выхлоп, зависимость от качества бензина.
  • Дизельным двигателем. Он гораздо тяжелее бензинового, но и гораздо мощнее. Чаще всего подобные двигатели устанавливаются на крупные резчики швов, которые используют при дорожных работах. Недостатки те же, что у бензинового — шум, выхлоп, плюс большой вес и необходимость в стартере.
  • Электрическим двигателем. Вроде бы одни достоинства — двигатель не шумит, гари нет, горючего тоже. И один серьезнейший недостаток — волочащийся за резчиком швов трехфазный электрический кабель. Вследствие этого резчики швов с таким движителем используются, в основном, в строительстве.

Мощность двигателя

Об этом параметре можно сказать просто — чем больше, тем лучше. От мощности впрямую зависит материал, доступный для резки и глубина реза.

Оснастка

Главная деталь резчика швов — дисковая фреза. Глядя на нее, сложно представить, намколько высокие технологии использовались при ее изготовлении. Прежде всего — сам диск. С одной стороны, он должен быть тонким, с другой — достаточно жестким, чтобы не вибрировать при резке. Специальная сталь выдерживает большие перегрузки, которые возникают при попадании инструмента на арматуру или твердые камни.

Особый разговор об алмазном покрытии. Хотя диски и называются алмазными, но алмазы в них присутствуют только в составе алмазных сегментов, которые наплавляются на край стального диска. Каждый сегмент — смесь искусственных алмазов и специального металлического порошка. Различают простые и сэндвичные сегменты. В первых алмазы распределены равномерно по всему объему сегмента, во вторых — оно разное. Все рассчитано так, чтобы по мере стачивания открывались новые слои и сегмент использовался полностью.

Для мягких и твердых материалов используются алмазные сегменты с разной величиной зерен и разными наполнителями. Чем тверже материал — тем мельче должны быть зерна алмазов. Совершенно неожиданно, что твердые материалы режутся пилами с сегментами из мягких наполнителей, чаще всего бронзы. Логика в этом проста — алмазная крошка заполняет весь объем сегмента, по мере работы она искрашивается. Если наполнитель будет твердым, но новый слой алмазов не откроется, а наполнителем, даже самым твердым, бетон не распилишь.

Система охлаждения диска

При работе диск сильно нагревается. Для его охлаждения используется обычная вода, содержащаяся в специальной емкости, которой комплектуется каждый резчик швов. Существуют диски, не требующие охлаждения. Ими режут бетон зимой или в помещениях, где запрещается разливать воду. Нужно быть очень внимательным, если попытаться резать без охлаждения обычным диском, то он быстро потеряет свои сегменты. Мало того, они разлетятся вокруг с мощностью пули, убивая все на своем пути.

Особенности установки дисков на вал резчика швов

Правил немного, но они очень важны:

  • Должен использоваться только диск, предназначенный именно для данного инструмента.
  • Внутренний диаметр посадочного отверстия должен точно соответствовать диаметру посадочного отверстия.
  • При установке должно быть учтено направление вращения диска. Его обозначает стрелка на самом диске. Если поставить его наоборот, то резко падает производительность работы, стачивается диск и растет опасность его разрушения. Случается, что стрелки на диске нет. Тогда приходится читать инструкции.

Модели резчиков швов


Резчики швов и их применение в быту

Резчик швов DIAM RK-350/5,5H. Сравнительно легкий агрегат для вырезания проемов в перекрытиях и использования в дорожном строительстве. На нем установлен 4-хтактный бензиновый двигатель HONDA GX-160 мощностью 5,5 лошадиных сил. Он сообщает диску диаметром 350 мм возможность вращения с частотой 3600 оборотов в минуту. Данный аппарат позволяет резать любой материал толщиной до 125 мм. Емкость водяного бака — 3,6 литра.

Резчик швов DIAM RК-500/13H. Данный резчик швов предназначен для тех же целей, что и предыдущий, но двигатель HONDA GX-390 гораздо мощнее (13 л.с.). Соответственно, диаметр дисков увеличен до 500 мм, а глубина реза — до 175 мм. Бак для воды тоже увеличен до 6,5 литров.

Резчик швов DIAM RK-350/5,5Е. Эту модель отличает от предыдущих использование электродвигателя вместо двигателя внутреннего сгорания. Его мощность — 5,5 кВт, диаметр диска — 350 мм, глубина реза — 125 мм.

Резчик швов DIAM RК-500/7,5Е. Естественно, что существует модель с электроприводом большей мощности — 7,5 кВт. Диаметр диска — 500 мм, глубина реза — 175 мм.

Меры безопасности при работе с резчиками швов

Резчик швов — крайне опасный инструмент. Его эксплуатация требует соблюдения жестких правил:

  • Перед получением допуска к работе требуется пройти специальное обучение.
  • К работе не допускаются люди с малейшими признаками алкогольного опьянения.
  • Перед началом работы обследуется и прочерчивается трасса будущего шва.
  • При использовании резчика швов с электроприводом силовой кабель не должен пересекать его трассу.
  • Запрещается нахождение посторонних в помещении, где работает резчик швов и на этаже под ним.
  • Перед началом работы агрегат должен быть полностью заправлен водой и горючим.
  • Желательно проделать весь рез с одного прохода, не извлекая из прореза диск. В противном случае повышается риск появления вибраций и вероятность разрушения рабочего органа.

Выводы

Резчик швов — это не тот инструмент, который стоит в мастерской каждого домашнего умельца. Но он может стать основой для открытия небольшого бизнеса. А для бригады дорожного строительства такой агрегат — просто необходимость. Для мощных федеральных трасс используются станки на тракторном шасси, а вот для строительства небольших дорог в городках и поселках очень даже подходят.

Главное преимущество резчика швов в том, что при его работе перекрытие или дорожное покрытие не подвергается ударной нагрузке, как при использовании отбойного молотка. И разрез получается ровный и тонкий, не требующий никакой дополнительной обработки, как последствия работы того же отбойного молотка. В результате — расходы снижаются, качество повышается, а шумный период строительства становится значительно короче. В этом, пожалуй, причина растущей популярности алмазных технологий резки, несмотря на достаточно высокую стоимость оборудования и оснастки.

© 2012—2017 «ПОМО». ПОМО интернет магазин. Проконсультируем, Подберём, Поможем!